Меню KDT
ru kz en
Новости | все новости

Открытый урок «Как был открыт закон Архимеда. Что такое выталкивающая сила»

11.04

Естествознание.

Краткосрочный план урока №63

Предмет: Естествознание

Урок: 63

Школа: КГУ «СШ №4»

Дата:08.04

ФИО учителя:Абидовских Е.А.

Класс:4 «в»

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

«Сила и движение»

Тема урока:

«Как был открыт закон Архимеда. Что такое выталкивающая сила»

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.5.1.1 описывать силу Архимеда и приводить примеры ее проявления.

Цели урока:

Все учащиеся узнают, что такое выталкивающая сила и как она действует.

Большинство:наблюдают и прогнозируют силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде.

Некоторые:приводят примеры применения закона Архимеда в жизни.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Создание положительного эмоционального настроя

- Помаши ладонями в разные стороны. Что ты чувствуешь? Во время взмаха, воздух помогал или мешал тебе?

- Сделай движение, как будто плывёшь.

- Что вы ощущали при упражнениях? Какая сила помогала или мешала Вам?

Вывод: В воздухе и в воде действует выталкивающая сила, так гласит закон Архимеда.

- С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

 

Выполняют движения, делают вывод.

ФО

Оценивание эмоционального состояния

«Словесная похвала»

 

Эмоц. настрой

Слайд 2

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

Актуализация знаний.Целепологание.

(П) Проверка домашнего задания. Кроссворд.

- Давайте сделаем вывод. В чём заслуга Архимеда?

1) Архимед нашёл способ измерить объём тела сложной формы. 2)Сопоставил веса различных веществ не друг с другом, а с весом воды. 3)Открыл гидростатический способ взвешивания.

- Покажите цветом карандаша, как выполнено задание дома.

(К) Введение в тему. Проблемный вопрос

- Послушайте внимательно отрывок из рассказа: «Егурушка разбежался и полетел с полутора саженной высоты, описав в воздухе дугу, он упал в воду, но дна не достал. Какая-то сила, холодная и приятная на ощупь подхватила его и понесла обратно на верх».

-Мы знаем, что под действием силы тяжести все тела притягиваются к Земле. Сила тяжести действует и на тела, которые находятся в воде. При этом одни тела тонут, а другие удерживаются на поверхности воды. Почему так происходит?

- Какие цели мы перед собой поставим на этом уроке?

- Сегодня мы узнаем, что такое выталкивающая сила и как она действует.

 

Эксперимент

- Мы знаем, что под действием силы тяжести все тела притягиваются к Земле. Сила тяжести действует и на тела, которые находятся на воде. При этом одни тела тонут, другие удерживаются на поверхности воды, а третьи, такие как подводные лодки, плавают в толще воды.

 

- Давайте посмотрим, что будет происходить с данными предметами.

- Заполните таблицу в тетрадях: Какие предметы тонут в воде, а какие не тонут, запишите.

- А теперь проверим ваши предположения.

По очереди, помещаем предметы в воду.

Тонут

Плавают

 

 

 

-Какой сделаем вывод?

Вывод: на любое тело, погружённое в воду, действует выталкивающая сила, эту силу ещё называют архимедовой силой.

 

Беседа

(К) Знаешь ли ты?

- Ребята, посмотрите на данный рисунок и ответьте, пожалуйста, почему корабль не тонет.

Аесли опустить большой кусок железа в воду, то что с ним произойдет?

- Как вы думаете, почему?

Вывод: Закон Архимеда - чем больше тело своим объёмом вытесняет воды, тем большая сила, равная весу вытесненной воды, выталкивает это тело.

 

(П) Работа в парах «Кто сильнее?»

- Рассмотри рисунок с.72. Кому легче поднять камень девочке или мальчику? Почему?

Вывод: Находясь в воде, тяжёлое тело становится легче, так как на него действует выталкивающая сила.

 

(П) Подумай! с.73

-Почему если ходить босыми ногами по камням берега, то ногам больно, а находясь в воде ногам не больно?

Вывод: в воде тело человека становится значительно меньше, чем в воздухе, потому что в воде на него действует выталкивающая сила.

 

Физминутка«Помогатор»

 

(И, П) Тест по уровням АВС (ФО)

Критерий оценивания

Дескриптор

Обучающийся:

Балл

Описывает силу Архимеда

и приводит примеры ее

проявления.

С

1.Отмечает силу, которая возникает при погружении тела в жидкость.

1

2.Знает почему человеку легче поднять булыжник в воде.

1

3.Понимает от чего зависит выталкивающая сила.

1

4.Демонстрирует знание легенды об Архимеде.

1

Прогнозирует силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде.

В

5. Сравнивает выталкивающие силы шаров.

1

6. Объясняет законом действие силы Архимеда.

1

7. Определяет направление архимедовой силы.

1

 

 

Приводит примеры применения закона Архимеда в жизни

А

8.Применяет закон Архимеда в жизни.

1

9. Объясняет действие закона Архимеда.

1

10. Прогнозирует применение архимедовой силы.

1

Всего баллов

10

 

(И) Выполни задания РТ с.59.

(И) Почему птицы не тонут в воде?

-Какие птицы являются водоплавающими?  Подпиши рисунки.

-По какой причине эти птицы не тонут в воде?

Взаимооценивание в парах

 

 

 

Учащиеся читают информацию в учебнике и отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся предлагают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

Работают с таблицей, проверяют предположения на эксперименте.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания самостоятельно, заполняют таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником с.73

 

 

 

Работают в парах. Исследуют действие выталкивающей силы. Выполняют поставленное задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником с.72

 

 

Работают с учебником с.73

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

Выполняют тест

 

Заполняют таблицу

 

 

 

 

 

 

Рт с.60

ФО

5б «Отличная работа»

4б «Хорошая работа, повтори»

3-0б «Старайся,можешь лучше»

ФО «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии: знают, что происходит с телами, погружёнными в воду.

 

ФО «Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

ФО «Словесная похвала»

ФО «Большой палец»

ФО:4.5.1.2 - наблюдать и прогнозировать силу Архимеда, действующую на различные предметы в воде

ФО: Самопроверка

 

 

ФО:

«Словесная похвала»

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

узнают, что такое выталкивающая сила и как она действует.

 

 

 

 

 

 

 

ФО:

«Словесная похвала»

ФО «Большой палец»

 

 

 

ФО:

«Словесная похвала»

 

ФО

Дифференциация

Взаимооценивание, самооценвание

 

 

 

 

ФО «Большой палец»

Тетрадь

Слайд 3

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

Тетрадь

Картинка

 

 

 

 

 

Прозрачная ёмкость.

Ластик, стекло, перо, гвоздь, камень, брусок.

Скакалка, камень, перо, лист, замок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Учебник

 

 

 

Учебник тетрадь

Доп.материалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

Учебник

 

 

 

Слайд 8

 

Учебник

 

 

 

https://yandex.kz/video/preview/

Слайд 9-10

 

 

РТ
Доп материал

 

 

 

 

РТ

3. Конец урока.

33-45 мин

Рефлексия. Подведение итога.

(Г) Кластер «Архимедова сила»

 

«Дополни предложения»:

-Сегодня на уроке я узнал….

-Я понял, что…

- В жизни я смогу применить…

В мини группах составляют кластер, представляют его.

 

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке

ФО

Слайд 11

 

Слайд 12

       

 

Эксперимент «Что такое выталкивающая сила и как она действует»

Кластер «Архимедова сила»(работа в группе)

Взаимооценивание работ микрогрупп


Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | все обсуждения

День Знаний

1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
09.10.2016
1

Что полезно есть на завтрак ???

Полезный завтрак
11.07.2016
3

Каким видом спорта Вы заниматесь?

за здоровую нацию
11.07.2016
0
Партнеры