Меню KDT
ru kz en
Новости | все новости

Билеты по истории казахстана 5 вариант

25.03

Билет № 1

  1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
  2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция».
  3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность

Функции

Елбеги

 

 

 

Жасакши

 

 

 

Казнаши

 

Сардарбек

 

 

Билет № 2

  1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
  2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
  3. Заполните таблицу:

Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года

Группы

Позиция

Чиновники колониальной администрации

 

 

 

Либерально – демократическая интеллигенция

 

 

 

Революционно - демократическая интеллигенции

 

 

 

 Билет № 3

  1. Неолитическая революция.
  2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
  3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.

  

Билет № 4

  1. Строительство военных укреплений царской России на территории Казахстана в XVII-XVIII века.

2.Объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.

  1. Определите различия в политических целях партии «Алаш» и большевиков.

 

Билет № 5

  1. 1. Военные действия в Казахстане в годы Гражданской войны и иностранной интервенции.
  2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
  3. Сравните антропологический тип саков и уйсунов, охарактеризуйте общие и различные черты.


 

Билет № 7

  1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
  2. Определите трудности и успехи НЭПа.
  3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите

археологические памятники данного периода.

 

 

Билет № 6

  1. Казахстан в годы НЭПа.
  2. Просветительская деятельность Жангир хана в Букеевской Орде.
  3. Отметьте на контурной карте область, где расположен памятник неолита Караунгир. Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.




 Билет № 7

  1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
  2. Определите трудности и успехи НЭПа.
  3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите

археологические памятники данного периода.

       

 

Билет № 8

  1. Казахстанские военные соединения на фронтах Великой Отечественной войны.
  2. Используя положения Устава 1824 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Младшем жузе.
  3. Сравните хозяйство андроновцев и бегазы - дандыбаевцев, охарактеризуйте общие и различные черты.

 Билет № 9

  1. Восстание Ж.Нурмухамедова.
  2. Определите причины, побудившие командно-административную систему передать решение некоторых вопросов в ведение Казахской ССР.
  3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.





 Билет № 10

  1. Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
  2. Опишите особенности звериного стиля на примере «Золотого человека» из иссыкского кургана.
  3. Заполните таблицу:

Развитие советского общества во второй половине 50-ых – первой половине 60-ых гг. XX века

Новые тенденции в обществ

 

 

 

 

Сохранившиеся черты командно-административной системы

 

 

 

 

 

 

                                                    

Билет № 11

  1. Хозяйство и быт уйсунов.
  2. Используя положения Устава 1822 года определите, какие административно-политические изменения произошли в Среднем жузе.
  3. Оцените роль Ассамблеи народа Казахстана в сохранении межнационального единства страны.

                                                         

Билет № 12

  1. Государство гуннов.
  2. Покажите, какие обстоятельства и события нашли отражения в творчестве казахских поэтов и жырау XVIII века.
  3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

 Билет № 13

  1. Взаимоотношения казахской диаспоры с Республикой Казахстан.

2.Приведите примеры, доказывающие наличие торговых связей кангюев с различными регионами древнего мира.

  1. Объясните последствия реформ 1867-1868 годов в Казахстане.

 

Билет № 14

  1. Курмангазы - классик казахской инструментальной музыки.
  2. Определите принципы национальной политики КПСС
  3. Какие события объединяют 445г. н.э., 451г. н.э., и 453г. н.э. Определите значение этих событий.

 

Билет № 15

  1. Культурные достижения кочевников древнего Казахстана.
  2. Определите, как был реализован лозунг «Все для фронта, все для Победы».
  3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

 

Билет № 16

  1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
  2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
  3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.

 

Билет № 17

  1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
  2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
  3. Заполните таблицу:

Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году

Либерально-демократические

Социал-демокартические

Молодежные организации

Движение тыловиков

 

 

 

 

  

 

 

 

 Билет № 18

  1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XX в.
  2. Составьте схему управления Огузского государства.
  3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.

 Билет № 19

  1. Государство Караханидов.
  2. Попытки демократизации советской политической системы в период «оттепели».
  3. Охарактеризуйте особенности культуры Казахстана в начале ХХ века.

  

Билет № 20

  1. Особенности формирования национального самосознания казахов в начале XX века.
  2. Определите роль социально-экономических проблем в выступлениях против Советской власти в 50 - 80 - е годы XX века.
  3. Отметьте на контурной карте территорию государства Каракитаев. Назовите предпосылки создания государства Каракитаев.

   


 Билет № 21

  1. Учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
  2. Объясните значение Казахстана для Российской империи в годы Первой мировой войны.
  3. Отметьте на контурной карте города Тараз, Сауран, Фараб, Испиджаб, Шафгар. Назовите товары, поступавшие по Великому Шелковому пути в Казахстан.


   


 Билет № 22

  1. Создание и общественный строй Монгольской империи.
  2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
  3. Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.

 

Билет № 23

  1. Ссыльные революционеры в Казахстане в первой половине XIX века.
  2. Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в советский период.
  3. Заполните схему «Виды собственности на землю после монгольского завоевания».






Билет № 24

  1. Могулистан: образование, территория, государственное устройство, этнический состав, политическая история.
  2. Определите, почему Советская власть отказалась от политики НЭПа.
  3. Объясните, какие методы использовала казахская национально-демократическая интеллигенция в борьбе с колониальной политикой царизма в начале ХХ века.

 

Билет № 25

  1. Ханство Абулхаира: образование, государственное устройство, политическая история.
  2. Определите, какие надежды у казахского народа вызвали лозунги Октябрьской революции.
  3. Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Кенесары Касымова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.






 

Билет № 26

  1. Последствия процесса присоединения Казахстана к России.
  2. Определите предпосылки формирования казахской народности.
  3. Заполните таблицу:

Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане

Экономика

Социальная сфера

Демография

Экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 27

  1. Образование Казахского ханства: первоначальная территория, этнический состав, взаимоотношения с соседними государствами.
  2. Определите последствия политики «Малого Октября» для Казахстана.
  3. Объясните, чем было вызвано изменение политики царского правительства по отношению к исламу во второй половине XIX века.

  

Билет № 28

  1. «Временное положение по управлению Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской областями».
  2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в первой четверти XVI века. Назовите племена, входившие в государство.

 

 Билет № 29

  1. Присоединение Младшего жуза к Российской империи.
  2. Определите необходимость принятия плана нации «100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных реформ».
  3. Заполните схему «Права великого хана по «Жеты - Жаргы».




  

Билет № 30

  1. Литература и искусство Казахстана в 1945-1965 гг.
  2. Объясните символическое значение традиции «ханталапай».
  3. Сопоставьте материальную культуру казахского народа с традициями современности.


Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | все обсуждения

День Знаний

1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
09.10.2016
1

Что полезно есть на завтрак ???

Полезный завтрак
11.07.2016
3

Каким видом спорта Вы заниматесь?

за здоровую нацию
11.07.2016
0
Партнеры