Билеты по истории Казахстана 2 вариант
24.03
Билет № 1
- Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
- Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
- Заполните таблицу:
Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны
|
В промышленности
|
В сельском хозяйстве
|
В общественно-политической жизни
|
|
|
|
Билет № 2
- Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
- Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».

Билет № 3
- Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
- Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
- Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».

Билет № 4
- Казахстан в эпоху энеолита.
- Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
- Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».

Билет № 5
- Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы и раннего железа.
- Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
- Заполните таблицу: Национальные автономии в Казахстане в 1917 году.
Национальные автономии в Казахстане
|
Автономия
|
Время создания
|
Руководители
|
Политическая деятельность
|
Туркестанская (Кокандская) автономия
|
|
|
|
Алашская
автономия
|
|
|
|
Билет № 6
- Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Среднем жузе.
- Опишите орудия труда древнейшего человека.
- Заполните сравнительную таблицу:
Экономическая политика Советской власти в Казахстане в 1918-1925 годы
|
«Военный коммунизм»
|
Новая экономическая политика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Билет № 7
- 1. «Временное положение по управлению Семиреченской и Сырдарьинской областями 1867 г.».
- Изменения в хозяйственной деятельности в эпоху мезолита.
- Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».

Билет № 8
- Андроновская культура (территория, хозяйство, культура).
- Определите вклад Алихана Букейханова в национально-демократическое движение в Казахстане в начале ХХ века.
- Заполните таблицу:
Ликвидация неграмотности в Казахстане
|
Даты
|
События
|
Результаты
|
1918 год
|
|
|
1919 год
|
|
|
1921 год
|
|
|
1924 год
|
|
|
1929 год
|
|
|
1930 год
|
|
|
1931 год
|
|
|
Билет № 9
- Сакские племена (тиграхауда, парадарайя, хаомаварга).
- Социальные проблемы советского общества в 1954-1965 годы.
- Объясните цитату М.Магауина «…повысилась гражданская активность поэзии, она стала душевной, человечной, обозначилось ее личностное свойство» на примере казахских акынов первой половины XIX века.
Билет № 10
- Духовная культура казахов в XVII-XVIII вв.
- Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков- массагетов. Расскажите об археологических памятниках саков - массагетов.

Билет № 11
- Государство уйсунов.
- Определите влияние процесса приватизации на становление рыночной экономики Республики Казахстан.
- Сгруппируйте аргументы, подтверждающие, что действия Абылая были направлены на: А) Сохранение суверенитета и целостности границ Казахского ханства; В) Укрепление экономического положения Казахского ханства.
Билет № 12
- Стратегическое партнество Казахстана с ведущими странами мира.
- Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.
- Заполните схему «Социальная структура уйсунов».

Билет № 13
- Государство кангюев.
- Определите, историческое значение влияния революции 1905-1907 гг. на рост самосознания казахского народа.
- Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.
Билет № 14
- Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века.
- Определите причины принятия Конституции 1995 года.
- Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 15
- Противоречия общественно-политического развития в годы «застоя».
- Научные экспедиции Чокана Валиханова .
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени сарматов. Расскажите об археологических памятниках сарматов.

Билет № 16
- Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
- Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
- Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.
Билет № 17
- Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
- Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».
- Заполните таблицу:
Партии
|
Партия
|
Год образования
|
Лидеры
|
Цели
|
Задачи
|
Печатное издание
|
«Алаш»
|
|
|
|
|
|
«Уш жуз»
|
|
|
|
|
|
Билет № 18
- Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.
- Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
- Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».

Билет № 19
- Религиозная политика самодержавия в Казахстане в XIX-XX веках.
- Охарактеризуйте деятельность Коммунистической партии Казахстана в годы «застоя».
- Заполните схему «Торговля в городах Южного Казахстана в VI-IX веков».

Билет № 20
- Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ, СНГ).
- Составьте схему управления войсками найманов, кереитов и жалаиров в XII веке.
- Объясните последствия административных реформ 1886 года и 1891 года на территории Казахстана.
Билет № 21
- Поэт-просветитель казахского народа Абай Кунанбаев.
- Докажите что государственные деятели Ж.Шаяхметов, Д.Кунаев и Ж.Ташенов отстаивали национальные интересы.
- Отметьте на контурной карте территорию Кыпчакского ханства. Назовите племена западного объединения кыпчаков.

Билет № 22
- Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.
- Определите условия жизни городских жителей на примере жилых и хозяйственных помещений XI-XII века.
- Охарактеризуйте политическую программу партии «Алаш».
Билет № 23
- Развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
- Определите, соответствовала ли Советская идеология принципам демократии.
- Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

Билет № 24
- Ак Орда: образование, государственное устройство, общественный строй, политическая история.
- Определите, почему цели правительства Алаш - Орды и Туркестанской (Кокандской) автономии не были реализованы.
- Объясните, как учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века повлияли на общественную жизнь.
Билет № 25
- Казахстан – арсенал фронта.
- Охарактеризуйте причины распада Ногайской Орды.
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 26
- Общественно-политическая жизнь республики 1954-1965 годы: десталинизация и «хрущевская оттепель».
- Установите взаимосвязь между терминами «казах», «Алаш» и «жуз».
- Оцените влияние стачки на Успенском руднике в начале ХХ века на развитие рабочего движения в Казахстане.
Билет № 27
- Национально – освободительное движение под руководством Есета Котибарова.
- Определите причины и последствия демографических изменений в 1930-х годах.
- Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».

Билет № 28
- Развитие торговли и открытие первых банков в Казахстане во второй половине XIX века.
- Охарактеризуйте политический строй Казахского ханства.
- Заполните таблицу:
Роль Казахстана в годы Великой Отечественной войны
|
Промышленность для фронта
|
|
Сельское хозяйство для фронта
|
|
Билет № 29
- Реабилитация казахской интеллигенции во второй половине 80-ых годов XX века.
- Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
- Отметьте на контурной карте территорию Казахского ханства в конце XV-XVI вв. Назовите казахских ханов законодателей.

Билет № 30
- Великий казахский ученый Чокан Валиханов.
- Составьте схему общественного строя Казахского ханства в XVI – XVII века.
- Заполните схему «Принципы внешней политики независимого Казахстана».
Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей