Билеты по истории Казахстана №3
24.03
Билеты по истории казахстана 3 вариант
Билет № 1
- Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.
- Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
- Заполните схему «Эволюция человека».

Билет № 2
- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
- Заполните таблицу орудия труда.
Период
|
Орудия труда
|
Палеолит
|
|
Мезолит
|
|
Неолит
|
|
Билет № 3
- Зарождение скотоводство и возникновение земледелия.
- Определите влияние Февральской революции 1917 г. на развитие общественно-политической жизни в Казахстане
- Оцените историческое значение сражения казахов с джунгарами в 1726 году на берегу реки Буланты, в местности «Кара сиыр».
Билет № 4
- Государство Могулистан.
- Назовите причины перехода от материнского рода к отцовскому.
3.Перечислите последствия строительства военно-оборонительных линий царским правительством на территории Казахстана для: А) Казахского народа В) Царской России.
Билет № 5
- Ханство Абылая.
- Опишите процесс добычи руды металлургами эпохи бронзы.
- Заполните таблицу:
Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции
|
Особенности Гражданской войны в Казахстане
|
Последствия Гражданской войны в Казахстане
|
Фронты на территории Казахстана
|
Партизанское движение на территории Казахстана
|
|
|
|
|
Билет № 6
- Индустриализация в Казахстане в годы первых пятилеток.
- На примере экспедиций, организованных царским правительством в Казахстан в XVIII веке, покажите значимость территории Казахстана для Российской империи.
- Отметьте на контурной карте «царские курганы». Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.

Билет № 7
- Образование Казахской ССР.
- Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
- Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите археологические памятники данного периода.


Билет № 8
- Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.
- Назовите причины перехода к кочевому скотоводству.
- Определите общие цели захватнической политики на юге Казахстана Среднеазиатских ханств и царской России.
Билет № 9
- 1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Младшем жузе.
- Определите главные признаки военной демократии в эпоху раннего железа.
- Заполните таблицу:
Развитие казахстанского советского искусства в годы Великой Отечественной войны
|
Известные писатели, поэты
|
Композиторы
|
Известные артисты
|
|
|
|
Билет № 10
- Сельское хозяйство в Казахстане в 1970 -1980 гг.
- Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
- Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.

Билет № 11
- Казахские композиторы второй половины XIX века.
- Назовите признаки имущественного неравенства у уйсунов.
- Заполните схему «Становление рыночной экономики Казахстана».

Билет № 12
- Национальные праздники и игры казахов.
- Определите приоритеты внешней политики Казахстана.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени уйсунов. Расскажите об археологических памятниках уйсунов.

Билет № 13
- Н. А. Назарбаев - политик, мыслитель, общественный деятель.
- Объясните, почему рабство у кангюев не получило широкого распространения.
- Причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 гг.
Билет № 14
- Великое переселение народов.
- Определите тенденции развития современного искусства и литературы в Казахстане.
- Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.
Билет № 15
- Формирование и развитие кочевого хозяйства.
- Охарактеризуйте хозяйства уйгуров и дунган.
- Оцените изменения в сельском хозяйстве Казахстана в 50-годы XX века.
Билет № 16
- Культура Казахстана в начале XX века.
- Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030».
- Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 17
- Казахстан в период революции 1905-1907 годов.
- Оцените соотношение целей и действий представителей Алаш - Орды.
- Отметьте на контурной карте территорию Тюргешского каганата. Назовите племена, населявшие государство.
Билет № 18
- Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века.
- Объясните причины народных волнений в годы коллективизации.
- Отметьте на контурной карте территорию Огузского государства. Назовите племена, входившие в государство.
Билет № 19
- Материальная и духовная культура тюрков.
- Определите как демократические процессы в Казахстане в 80-ые гг. XX века изменили общественное сознание.
- Докажите, что восстание казахов 1858 года на юге Казахстана подготовило условия для свержения власти Кокандского ханства.
Билет № 20
- Государство Каракитаев (переселение в Жетысу, государственное устройство, политическая история).
- Определите, как осуществлялся процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество в 90 - е годы XX века.
- Объясните, почему в начале ХХ века земельный вопрос стал судьбоносным в жизни казахского народа.
Билет № 27
- Предпосылки образования Казахского ханства.
- Определите цели и последствия политики массовых репрессий 1930-х годов.
- Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.
Билет № 28
- Правление хана Касыма.
- Определите последствия насильственной коллективизации для сельского хозяйства Казахстана.
- Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.
Билет № 29
- Правление хана Тауке.
- Реформы 1867-1868 годов объявили земли казахов государственной собственностью царской России и создали условия для использования земли по территориальному принципу. Объясните последствия нововведений.
- Оцените вклад казахстанских ученых в развитие науки во второй половине XX века.
Билет № 30
- Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.
- Определите, как повлияла советская идеология на казахскую культуру.
- Заполните схему «Система управления Казахским ханством».

Билет № 21
- Развитие городской культуры в VI-XIII века.
- Охарактерезуйте сущность национально-демократического движения в Казахстане в начале ХХ века.
- Объясните, чем было вызвано усиление рабочего движения в Казахстане в начале ХХ века.
Билет № 22
- Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
- Охарактеризуйте цели правительства Туркестанской (Кокандской) автономии образованной в 1917г.
- Объясните, почему во второй половине XIX века русские и зарубежные предприниматели стали вкладывать свой капитал в организацию промышленного производства на территории Казахстана.
Билет № 23
- Монгольское завоевание Казахстана: ход и последствия.
- Раскройте понятия продналог, земельно-водная реформа, денежный налог, НЭП.
- Объясните, особенности казахского музыкального жанра – кюя.
Билет № 24
- Второй Общеказахский съезд и создание правительства «Алаш-Орды».
- Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
- Оцените значение Узынагашской битве в укреплении положения Российской империи в Семиречье.

Билет № 25
- Казахско – китайские торговые связи в XIX веке.
- Определите социальное положение населения в годы Великой Отечественной войны.
- Сравните исторические личности беклар – беги Едыге и эмира Тимура. Выявите общие и различные черты в их деятельности.
Билет № 26
- Образование Букеевской Орды.
- Охарактеризуйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане.
- Отметьте на контурной карте территории казахских жузов. Назовите по три племени входивших в каждый жуз.
Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей