Меню KDT
ru kz en
Новости | все новости

Билеты по истории Казахстана №3

24.03


Билеты по истории казахстана 3 вариант

Билет № 1

  1. Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.
  2. Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
  3. Заполните схему «Эволюция человека».



Билет № 2

  1. 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
  2. Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
  3. Заполните таблицу орудия труда.

Период

Орудия труда

Палеолит

 

 

 

 

 

Мезолит

 

 

 

 

 

Неолит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 3

  1. Зарождение скотоводство и возникновение земледелия.
  2. Определите влияние Февральской революции 1917 г. на развитие общественно-политической жизни в Казахстане
  3. Оцените историческое значение сражения казахов с джунгарами в 1726 году на берегу реки Буланты, в местности «Кара сиыр».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 4

  1. Государство Могулистан.
  2. Назовите причины перехода от материнского рода к отцовскому.

3.Перечислите последствия строительства военно-оборонительных линий царским правительством на территории Казахстана для: А) Казахского народа  В) Царской России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 5

  1. Ханство Абылая.
  2. Опишите процесс добычи руды металлургами эпохи бронзы.
  3. Заполните таблицу:

Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции

Особенности Гражданской войны в Казахстане

Последствия Гражданской войны в Казахстане

Фронты на территории Казахстана

Партизанское движение на территории Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 6

  1. Индустриализация в Казахстане в годы первых пятилеток.
  2. На примере экспедиций, организованных царским правительством в Казахстан в XVIII веке, покажите значимость территории Казахстана для Российской империи.
  3. Отметьте на контурной карте «царские курганы». Расскажите о находках, обнаруженных при раскопках данного памятника.





 

Билет № 7

  1. Образование Казахской ССР.
  2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
  3. Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите археологические памятники данного периода.


     





 

Билет № 8

  1. Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны.
  2. Назовите причины перехода к кочевому скотоводству.
  3. Определите общие цели захватнической политики на юге Казахстана Среднеазиатских ханств и царской России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 9

  1. 1. Основные причины и предпосылки ликвидации ханской власти в Младшем жузе.
  2. Определите главные признаки военной демократии в эпоху раннего железа.
  3. Заполните таблицу:

Развитие казахстанского советского искусства в годы Великой Отечественной войны

Известные писатели, поэты

Композиторы

Известные артисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 10

  1. Сельское хозяйство в Казахстане в 1970 -1980 гг.
  2. Охарактеризуйте личность Кенесары Касымова.
  3. Определите по указанным критериям, что объединяет данные археологические находки: А) племя; В) период; С) регион.

         



 

 

Билет № 11

  1. Казахские композиторы второй половины XIX века.
  2. Назовите признаки имущественного неравенства у уйсунов.
  3. Заполните схему «Становление рыночной экономики Казахстана».




 

Билет № 12

  1. Национальные праздники и игры казахов.
  2. Определите приоритеты внешней политики Казахстана.
  3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени уйсунов. Расскажите об археологических памятниках уйсунов.





 

Билет № 13

  1. Н. А. Назарбаев - политик, мыслитель, общественный деятель.
  2. Объясните, почему рабство у кангюев не получило широкого распространения.
  3. Причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 14

  1. Великое переселение народов.
  2. Определите тенденции развития современного искусства и литературы в Казахстане.
  3. Установите взаимосвязь между созданием Акмолинского внешнего округа с национально-освободительным восстанием Кенесары Касымова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 15

  1. Формирование и развитие кочевого хозяйства.
  2. Охарактеризуйте хозяйства уйгуров и дунган.
  3. Оцените изменения в сельском хозяйстве Казахстана в 50-годы XX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 16

  1. Культура Казахстана в начале XX века.
  2. Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030».
  3. Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.


 

Билет № 17

  1. Казахстан в период революции 1905-1907 годов.
  2. Оцените соотношение целей и действий представителей Алаш - Орды.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Тюргешского каганата. Назовите племена, населявшие государство.


     

Билет № 18

  1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века.
  2. Объясните причины народных волнений в годы коллективизации.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Огузского государства. Назовите племена, входившие в государство.




 

Билет № 19

  1. Материальная и духовная культура тюрков.
  2. Определите как демократические процессы в Казахстане в 80-ые гг. XX века изменили общественное сознание.
  3. Докажите, что восстание казахов 1858 года на юге Казахстана подготовило условия для свержения власти Кокандского ханства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 20

  1. Государство Каракитаев (переселение в Жетысу, государственное устройство, политическая история).
  2. Определите, как осуществлялся процесс интеграции Казахстана в мировое сообщество в 90 - е годы XX века.
  3. Объясните, почему в начале ХХ века земельный вопрос стал судьбоносным в жизни казахского народа.

 

 

 

 

Билет № 27

  1. Предпосылки образования Казахского ханства.
  2. Определите цели и последствия политики массовых репрессий 1930-х годов.
  3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 28

  1. Правление хана Касыма.
  2. Определите последствия насильственной коллективизации для сельского хозяйства Казахстана.
  3. Сравните роль и положение политической элиты казахского общества до и после принятия Устава 1822 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 29

  1. Правление хана Тауке.
  2. Реформы 1867-1868 годов объявили земли казахов государственной собственностью царской России и создали условия для использования земли по территориальному принципу. Объясните последствия нововведений.
  3. Оцените вклад казахстанских ученых в развитие науки во второй половине XX века.

 

 


 

Билет № 30

  1. Педагог-просветитель казахского народа Ыбрай Алтынсарин.
  2. Определите, как повлияла советская идеология на казахскую культуру.
  3. Заполните схему «Система управления Казахским ханством».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 21

  1. Развитие городской культуры в VI-XIII века.
  2. Охарактерезуйте сущность национально-демократического движения в Казахстане в начале ХХ века.
  3. Объясните, чем было вызвано усиление рабочего движения в Казахстане в начале ХХ века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 22

  1. Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
  2. Охарактеризуйте цели правительства Туркестанской (Кокандской) автономии образованной в 1917г.
  3. Объясните, почему во второй половине XIX века русские и зарубежные предприниматели стали вкладывать свой капитал в организацию промышленного производства на территории Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 23

  1. Монгольское завоевание Казахстана: ход и последствия.
  2. Раскройте понятия продналог, земельно-водная реформа, денежный налог, НЭП.
  3. Объясните, особенности казахского музыкального жанра – кюя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 24

  1. Второй Общеказахский съезд и создание правительства «Алаш-Орды».
  2. Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
  3. Оцените значение Узынагашской битве в укреплении положения Российской империи в Семиречье.






Билет № 25

  1. Казахско – китайские торговые связи в XIX веке.
  2. Определите социальное положение населения в годы Великой Отечественной войны.
  3. Сравните исторические личности беклар – беги Едыге и эмира Тимура. Выявите общие и различные черты в их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 26

 

  1. Образование Букеевской Орды.
  2. Охарактеризуйте достижения и недостатки индустриализации в Казахстане.
  3. Отметьте на контурной карте территории казахских жузов. Назовите по три племени входивших в каждый жуз.



Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | все обсуждения

День Знаний

1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
09.10.2016
1

Что полезно есть на завтрак ???

Полезный завтрак
11.07.2016
3

Каким видом спорта Вы заниматесь?

за здоровую нацию
11.07.2016
0
Партнеры