Меню KDT
ru kz en
Новости | все новости

Билеты по истории Казахстана 1 вариант

24.03

 

Билет № 1

  1. Этапы формирования человека в древности.
  2. Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.
  3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.

 

Билет № 2

  1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
  2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
  3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане

Центры восстания

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 3

 

  1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
  2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
  3. Заполните таблицу

Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году

Положительные

Отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 4

  1. Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.
  2. Опишите процесс появления гончарного ремесла.
  3. Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям: А) Политические последствия; В) Экономические последствия.

 

 

Билет № 5

  1. Причины национально - освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.
  2. Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего человека.
  3. Объясните влияние многопартийной системы на политическую обстановку в  Казахстане  после Февральской революции 1917 года.

 

 

Билет № 6

  1. Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).
  2. Охарактерезуйте сущность политики военного коммунизма.
  3. Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».

 

 

Билет № 7

  1. Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
  2. Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
  3. Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.

 

 

 

Билет № 8

  1. ГУЛАГ на территории Казахстана.
  2. Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.
  3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.

  

Билет № 9

 

  1. Реформа 1867-1868 гг.
  2. Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.
  3. Заполните схему «Андроновская культура».

 

Билет № 10

  1. Абай – основоположник казахской письменной литературы.
  2. Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане
  3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.

 

 

Билет № 11

  1. Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
  2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.

3.Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.

 

Билет № 12

1.Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.

2.Техника полихромного стиля.

3.Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.

 

 

 

Билет № 13

  1. Казахстан – правое, светское и социальное государство.
  2. Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.
  3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

 

 

Билет № 14

  1. Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.

2.Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.

  1. Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.

 

 

Билет № 15

  1. Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
  2. Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20- начале 50 гг. ХХ в.
  3. Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.

 

 

Билет № 16

1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.

  1. Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».

 

 

Билет № 17

 

  1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).
  2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.
  3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

 

Билет № 18

 

  1. Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
  2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
  3. Заполните таблицу:

Индустриализация в Казахстане

Отрицательные стороны

Положительные стороны

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 19

 

  1. Особенности экономических реформ в период «застоя».
  2. Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
  3. Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер.

 

 

Билет № 20

 

  1. Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).
  2. Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.
  3. Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).

 

 

Билет № 21

 

  1. Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).
  2. Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации.
  3. Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.

 

 

 

 

Билет № 22

 

  1. Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.

2.Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание.

  1. Деятельность Ы. Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане.

 

                                                        

Билет № 23

  1. Петербургский договор 1881 года.
  2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
  3. Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

 

 Билет № 24

 

1.Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.

  1. Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.
  2. Роль Чингисхана в истории Казахстана.

 

Билет № 25

  1. Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая история.
  2. Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.
  3. Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана

 

 

Билет № 26

1.Этапы сложения казахского народа.

2.Определите трудности и успехи НЭПа.

3.Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.

 

Билет № 27

  1. Великие казахские бии.
  2. Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.
  3. Заполните таблицу:

Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы

театр

кино

искусство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 28

1.Историческое значение образования Казахского ханства.

2.В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы во время Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева.

3.Заполните таблицу:

Развитие системы образования Казахстана в 1920-1930-ые годы

Ликвидация безграмотности

Средняя школа

Высшая школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 29

  1. Научные и военные экспедиции, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
  2. Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина, совнархозы.
  3. Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные черты их деятельности.

 

Билет № 30

  1. Система правления в Казахском ханстве.
  2. Охарактеризуйте просветительскую деятельность Жангира - хана Букеевской Орды.
  3. Заполните таблицу:

Кардинальные реформы в экономике Казахстана 90-ых годах XX века.

Начало экономических реформ

 

 

 

 

Денежная реформа

 

 

 

 

Трудности при провидении реформ

 

 

 

 

 


Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | все обсуждения

День Знаний

1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
09.10.2016
1

Что полезно есть на завтрак ???

Полезный завтрак
11.07.2016
3

Каким видом спорта Вы заниматесь?

за здоровую нацию
11.07.2016
0
Партнеры