Билеты по истории Казахстана 1 вариант
24.03
Билет № 1
- Этапы формирования человека в древности.
- Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.
- Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.
Билет № 2
- Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
- Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
- Заполните таблицу:
Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане
|
Центры восстания
|
Характеристика
|
|
|
Билет № 3
- Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
- Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
- Заполните таблицу
Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году
|
Положительные
|
Отрицательные
|
|
|
Билет № 4
- Молодежные и общественные организации и их влияние на революционный процесс в 1917 году.
- Опишите процесс появления гончарного ремесла.
- Сгруппируйте последствия присоединения Младшего и Среднего жузов к России по следующим критериям: А) Политические последствия; В) Экономические последствия.
Билет № 5
- Причины национально - освободительного движения под руководством Кенесары Касымулы.
- Объясните, почему сцены удачной охоты являются наиболее распространенными в искусстве древнего человека.
- Объясните влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
Билет № 6
- Казахстан в эпоху палеолита (хронология и характеристики периода).
- Охарактерезуйте сущность политики военного коммунизма.
- Докажите, что Абылай «…славный в ордах отношениями своими с императрицею Российскою и Китайским богдыханом, на самом деле был властитель совершенно независимый».
Билет № 7
- Казахстан в эпоху мезолита (хронология и характеристики периода).
- Определите последствия голода 1931-1933 годов в Казахстане.
- Проанализируйте причины поражения, последствия и историческое значение народных восстаний в Южном Казахстане в 40-50 – годы XIХ века.
Билет № 8
- ГУЛАГ на территории Казахстана.
- Назовите причины перехода от придомного к полукочевому скотоводству в эпоху бронзы.
- Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
Билет № 9
- Реформа 1867-1868 гг.
- Оцените значение искусства и литературы в поднятии духа народа в годы Великой Отечественной войны.
- Заполните схему «Андроновская культура».

Билет № 10
- Абай – основоположник казахской письменной литературы.
- Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени аргиппеев. Расскажите об археологических памятниках аргиппеев.

Билет № 11
- Алихан Букейханов - лидер национального демократического движения в начале XX века.
- Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
3.Предпосылки провозглашения независимости Казахстана.
Билет № 12
1.Иностранный капитал в Казахстане в начале XX века.
2.Техника полихромного стиля.
3.Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.
Билет № 13
- Казахстан – правое, светское и социальное государство.
- Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

Билет № 14
- Казахстан в годы революции 1905-1907 гг.
2.Роль Н.А.Назарбаева в реализации идеи евразийства.
- Какие события объединяют 203г. до н.э., 188 г. до н.э. и 55г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 15
- Развитие городов и торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
- Причины репрессий против представителей казахской интеллигенции в конце 20- начале 50 гг. ХХ в.
- Сравните общественное устройство кангюев и сарматов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 16
1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.
- Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».

Билет № 17
- Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).
- Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.
- Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.
Билет № 18
- Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
- Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
- Заполните таблицу:
Индустриализация в Казахстане
|
Отрицательные стороны
|
Положительные стороны
|
|
|
Билет № 19
- Особенности экономических реформ в период «застоя».
- Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
- Докажите, что восстание под руководством Жоламана Тленшиева (1822-1825 годов) имело ярко выраженный антиколониальный характер.
Билет № 20
- Найманы, кереиты и жалаиры (до монгольских завоеваний).
- Определите трудности перехода к рыночной экономике в Казахстане в первой половине 90 - х годов XX века.
- Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
Билет № 21
- Казахская тематика в произведениях известных художников (Т.Шевченко, В.Верещагин, Н.Хлудов).
- Определите, какие факторы повлияли на процесс урбанизации в Казахстане в годы индустриализации.
- Отметьте на контурной карте территорию государства Хорезм. Назовите государства на территории Казахстана, граничащие с Хорезмом.

Билет № 22
- Влияние ислама и арабского языка на развитие культуры в эпоху средневековья.
2.Объясните почему партия «Алаш» получила всенародную поддержку на выборах в Учредительное собрание.
- Деятельность Ы. Алтынсарина в развитии системы образования в Казахстане.
Билет № 23
- Петербургский договор 1881 года.
- Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
- Отметьте на контурной карте территорию улуса Джучи. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.

Билет № 24
1.Национально - освободительное движение под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова.
- Охарактеризуйте основные направления развития экономики Казахстана в XXI веке.
- Роль Чингисхана в истории Казахстана.
Билет № 25
- Ногайская Орда: образование, государственное устройство, общественное устройство, политическая история.
- Определите, позитивные и негативные тенденции в науки и образовании Казахстана в 20 - х - 30 - х годах XX века.
- Определите общие черты в деятельности Касыма торе и Кенесары хана
Билет № 26
1.Этапы сложения казахского народа.
2.Определите трудности и успехи НЭПа.
3.Докажите, что реформы 1886 года и 1891 года усилили позиции колониальной администрации в казахской степи.
Билет № 27
- Великие казахские бии.
- Проявления культа огня у казахов в XIV – XV века.
- Заполните таблицу:
Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
|
театр
|
кино
|
искусство
|
|
|
|
Билет № 28
1.Историческое значение образования Казахского ханства.
2.В чем проявилось, непоследовательность действий хана Нуралы во время Крестьянской войны под руководством Е.Пугачева.
3.Заполните таблицу:
Развитие системы образования Казахстана в 1920-1930-ые годы
|
Ликвидация безграмотности
|
Средняя школа
|
Высшая школа
|
|
|
|
Билет № 29
- Научные и военные экспедиции, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
- Раскройте понятия волюнтаризм, субъективизм, целина, совнархозы.
- Сравните исторические личности ханов Касыма и Есима. Выявите общие и различные черты их деятельности.
Билет № 30
- Система правления в Казахском ханстве.
- Охарактеризуйте просветительскую деятельность Жангира - хана Букеевской Орды.
- Заполните таблицу:
Кардинальные реформы в экономике Казахстана 90-ых годах XX века.
|
Начало экономических реформ
|
|
Денежная реформа
|
|
Трудности при провидении реформ
|
|
Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей