Меню KDT
ru kz en
Новости | все новости

Материал по оцениванию учащихся по итогам 1 четверти

23.09

Выписка из приказа

от «13» августа 2020 года № 345

«Методические рекомендации

по организации учебного процесса

в организациях среднего образования

 в период ограничительных мер,

связанных с недопущением 

распространения коронавирусной инфекции»

 

Глава 4. Оценивание учебных достижений обучающихся

  1. Оценивание учебных достижений, обучающихся осуществляется в электронных журналах. При отсутствии электронных журналов- в бумажных журналах.

 Во 2-11-х классах педагог проводит 1 суммативную работу за раздел (далее - СОР) и 1 суммативную работу за четверть (далее - СОЧ) по предметам, по которым предусмотрено оценивание согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Рекомендуется проведение СОР в 2-11 классах с 5 по 15 октября 2020 года, СОЧ в 2-11 классах я- с 28 октября 2020 года.

Предметы, по которым проводятся СОР и СОЧ, определяются в соответствии с рабочим учебным планом школы. В методических рекомендациях представлены таблицы с указанием количества и названия предметов, по которым проводятся СОР и СОЧ во 2-11 классах (Приложение 2)

Оценивание в 1 классе не проводится.

  1. В условиях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера учебные достижения обучающихся оцениваются формативно с выставлением баллов. При этом максимальный балл за формативное оценивание должен составлять от 1 до 10 баллов в 2-11 классах. Для предоставления обратной связи применяет рубрикаторы электронного журнала.

При выведении итоговой оценки в формате электронного журнала количество баллов расчитывается в следующем соотношении: 1 СОР – 25 %, ФО - 25%, СОЧ – 50 %.

  1. 47. При этом педагог:

1) руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: пункты и подпункты 13,14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 14-9, 15-18,19, 20-26, 29;

2) не проводит суммативное оценивание по учебным предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия»;

  • указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

Учитель разрабатывает задания суммативных работ (далее – СОР, СОЧ) в соответствии с учебной программой, по содержанию пройденного учебного материала четверти, полугодия.

Учитель составляет задания суммативных работ для обучающихся 2-11 классов на основе технической спецификации заданий СОР и СОЧ. В целях предупреждения списывания ответов СОР и СОЧ рекомендуется по мере возможности предложить задания творческого характера, практические задания, проекты, эссе и др.

Для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям, с особыми образовательными потребностями учитель разрабатывает индивидуальные задания с учетом учебной нагрузки и изученного ими учебного материала.

  1. Структура заданий суммативных работ

Задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов:

  • в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов;

2) в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения;

  • в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения.

49.Тестовые задания с вариантами ответов.

50.Творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания.

51.Количество учебных заданий суммативного оценивания за раздел не должно превышать:

- для обучающихся 2-4 классов – 3-4 учебных заданий;

- для обучающихся 5-11 классов – 5-6 учебных заданий.

  1. Пошаговое действие учителя при проведении СОР

Учитель при проведении СОР:

  • Определяет разделы/сквозные темы, по которым будет проводить СОР.
  • Проверяет соответствие выбранного учебного материала пройденным темам раздела/сквозных тем по учебной программе.
  • Педагог составляет задания СОР, рассчитанные на выполнение обучающимися в течении определенного времени.
  • Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся.
  • Проверяет содержания заданий, в целях объективной оценки учебных достижений обучающихся.
  • Включает задания для развития функциональных навыков у обучающихся.
  • Высылает задания СОР ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет платформе, электронную почту, чат, теллеграмм  и др.)
  • Удостоверяется в получении задании СОР учениками класса.
  • Предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов.
  • При необходимости проводит консультацию через доступные средства связи.
  • Соблюдает использование измеримых критериев в баллах в соответствии с приказом МОН РК №125 (max балл за СОР не менее 7 и не более 15 баллов в 1-4 классах, не менее 7 и не более 20 баллов в 5-11(12) классах).
  • Проверяет выполненные учениками суммативные работы.
  • Выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.

        14) Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка расширенный коментарий в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.

53.Пошаговое действие учителя при проведении СОЧ

Учитель при проведении СОЧ:

1) составляет задания суммативной работы за четверть на основе технической спецификации заданий СОЧ.  На выполнение СОЧ отводится не более 40 минут;

2)  составляет критерии оценивания учебных достижений обучающихся на основе технической спецификации заданий СОЧ;

4) высылает задания СОЧ ученикам через доступные средства связи (размещение в электронном журнале, на интернет-платформе, электронную почту, чат, теллеграмм и др.);

  • удостоверяется в получении задании СОЧ учениками класса;
  • предусматривает возможности предупреждения случаев списывания ответов;
  • при необходимости проводит консультацию через доступные средства связи;
  • использует схему выставления баллов в соответствии с технической спецификацией.
  • проверяет выполненные учениками суммативные работы за четвертую четверть.
  • выставляет баллы в электронный журнал/бумажный журнал.
  • предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенкарасширенный коментарий в бумажном или электронном формате через любые доступные средства связи.
  1. Требования к выполнению суммативных работ учениками

Ученик соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении СОР и СОЧ:

1)  ученик должен работать самостоятельно, выполнять задания без посторонней помощи;

2) во время выполнения суммативной работы ученик не должен пользоваться дополнительнымиучебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается);

  • относится ответственно к выполнению суммативной работы;

           4) после окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы, ученик отправляет свою работу учителю, через доступные средства связи.

  1. Способы предоставления ученикам заданий суммативных работ:

      1) учитель указывает конкретную дату предоставления ответов и высылает задания для суммативной работы ученикам через систему электронного журнала, интернет-платформу, электронную почту, чат, теллеграмм и др. средства связи.

  • В случаях отсутствия интернета, учебные задания и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности.
  • При необходимости учитель консультирует учеников через доступные средства связи.

Согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование» выставляются «зачет» («незачет»).

В соответствии с пунктом 15 приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 09.02.2018 № 47  по предметам "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование" суммативное оценивание не проводится.

Учебное задание задается для самостоятельного изучения, не требуется обязательная обратная связь от обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

по организации учебного процесса

в организациях среднего

образования в период ограничительных          

мер, связанных с недопущением

распространения коронавирусной  

инфекции

 

Количество СОР и СОЧ в первой четверти

 

2 класс – 11 предметов, 5 СОР, 5 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

4

1

1

6

Познание мира

1

0

0

7

Естествознание

1

0

0

8

Самопознание

1

0

зач

9

Музыка

1

0

зач

10

Художественный труд

1

0

зач

11

Физическая культура

3

0

зач

3 класс – 12 предметов, 6 СОР, 6 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

0

7

Познание мира

1

0

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

4 класс – 12 предметов, 6 СОР, 6 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

4

1

1

2

Литеретурное чтение

3

1

1

3

Қазақ тілі (Т2)

2

1

1

4

Иностранный язык

2

1

1

5

Математика

5

1

1

6

ИКТ

1

0

0

7

Познание мира

1

0

0

8

Естествознание

2

1

1

9

Самопознание

1

0

зач

10

Музыка

1

0

зач

11

Художественный труд

1

0

зач

12

Физическая культура

3

0

зач

5 класс – 13 предметов, 7 СОР, 7 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

0

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

0

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

6 класс – 13 предметов, 7 СОР, 7 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Математика

5

1

1

6

Информатика

1

0

0

7

Естествознание

2

1

1

8

История Казахстана

2

1

1

9

Всемирная история

1

0

0

10

Самопознание

1

0

зач

11

Музыка

1

0

зач

12

Художественный труд

2

0

зач

13

Физическая культура

3

0

зач

7 класс – 16 предметов, 10 СОР, 10 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

3

1

1

2

Русская литература

2

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

0

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

1

0

0

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

0

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

8 класс – 16 предметов, 11 СОР, 11 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

0

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

0

0

14

Самопознание

1

0

зач

15

Художественный труд

1

0

зач

16

Физическая культура

3

0

зач

9 класс – 17 предметов, 11 СОР, 11 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1

Русский язык

2

1

1

2

Русская литература

3

1

1

3

Казахский язык и литература

5

1

1

4

Иностранный язык

3

1

1

5

Алгебра

3

1

1

6

Геометрия

2

1

1

7

Информатика

1

0

0

8

Физика

2

1

1

9

Химия

2

1

1

10

Биология

2

1

1

11

География

2

1

1

12

История Казахстана

2

1

1

13

Всемирная история

1

0

0

14

Основы права

1

0

0

15

Самопознание

1

0

зач

16

Художественный труд

1

0

зач

17

Физическая культура

3

0

зач

10 класс ЕМН - 19 предметов, 13 СОР, 13 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

4

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

0

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Английский язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

4

1

1

13

Химия

4

1

1

14

Биология

4

1

1

15

География

4

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

11 класс ЕМН - 19 предметов, 13 СОР, 13 СОЧ

Предмет

Кол-во часов

СОР

СОЧ

1.

Алгебра и начала анализа

4

1

1

2.

Геометрия

2

1

1

3.

Информатика

2

1

1

4.

Русский язык

1

0

0

5.

Русская литература

2

1

1

6.

Казахский язык и литература

5

1

1

7.

Английский язык

3

1

1

8.

История Казахстана

2

1

1

9.

Самопознание

1

0

зач

10.

Физическая культура

3

0

зач

11.

Начальная военная и технологическая подготовка

1

0

зач

12

Физика

4

1

1

13

Химия

4

1

1

14

Биология

4

1

1

15

География

4

1

1

16

Всемирная история

2

1

1

17

Основы права

2

1

1

18

Основы предпринимательства и бизнеса

2

0

зач

19

Графика и проектирование

2

0

зач

 


Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь
Последние обсуждения | все обсуждения

День Знаний

1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ!
09.10.2016
1

Что полезно есть на завтрак ???

Полезный завтрак
11.07.2016
3

Каким видом спорта Вы заниматесь?

за здоровую нацию
11.07.2016
0
Партнеры