Билеты История Казахстана 9 вариант
25.03
Билет № 1
- 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
- Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
- Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».
Виды религии
|
Описание
|
Тотемизм
|
|
Анимизм
|
|
Магия
|
|
Билет № 2
- Зарождение искусства в эпоху палеолита.
- Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
- Оцените влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане после Февральской революции 1917 года.
Билет № 3
- Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.
- Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
- Заполните таблицу:
Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции
|
ОсобенностиГражданской войны в Казахстане
|
Последствия Гражданской войны в Казахстане
|
Фронты на территории Казахстана
|
Партизанское движение на территории Казахстана
|
|
|
|
|
Билет № 4
- Антропологическая характеристика людей раннего железного века.
- На примере экспедиций, организованных царским правительством в Казахстан в XVIII веке, покажите значимость территории Казахстана для Российской империи.
- Заполните схему «Причины голода в Казахстане в 1931-1933 годов».

Билет № 5
- Образование Казахской ССР.
- Обоснуйте, почему творчество Абая является достоянием всего человечества.
- Рассмотрите изображения и определите, о каком периоде идет речь. Назовите
археологические памятники данного периода.


Билет № 6
- Депортация народов на территорию Казахстана в 30-ые-40-ые годы XX века.
- Охарактеризуйте деятельность учебно-просветительские учреждения и научные общества Казахстана во второй половине XIX века.
- Заполните схему «Причины перехода к кочевому скотоводству».
Билет № 7
- Восстание Есета Котибарулы.
- Определите, почему именно на территории Казахстана разместили ядерный полигон.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени саков - тиграхауда. Расскажите об археологических памятниках саков - тиграхауда.

Билет № 9
- Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX в.
- Определите, как политика освоение целинных и залежных земель повлияла на демографическую структуру Казахстана.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени исседонов. Расскажите об археологических памятниках исседонов.
Билет № 10
- Особенности развития и недостатки в управлении сельским хозяйством в Казахстане в 1970-1980 гг.
- Реформы 1867-1868 гг. объявили земли казахов государственной собственностью царской России и создали условия для использования земли по территориальному принципу. Объясните последствия нововведений.
- Какие события объединяют 530г. до н.э., 519г. до н.э. и 490г. до н.э. Определите значение этих событий.
Билет № 11
- Археологические памятники раннего железного века Восточного Казахстана.
- Определите влияние процесса приватизации на экономику Республики Казахстан.
- Оцените роль Акмолы в экономическом и политическом развитии Казахстана в XIX веке.
Билет № 12
- Культура уйсунов.
- Приведите аргументы, доказывающие выгодное стратегическое положение Акмолы в XIX веке.
- Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».
Билет № 13
- Государственные символы Республики Казахстан.
- Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
- Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

Билет № 14
- Становление Н.А.Назарбаева как политика, мыслителя, общественного деятеля.
- Назовите примеры, доказывающие торговые связи кангюев с регионами древнего мира.
- Объясните суть колониальной политики Российской империи по отношению к исламу в XIX- начале XX вв.
Билет № 15
- Структура системы народного просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.
- Н.А.Назарбаев и идея евразийства.
- Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 16
- Великое переселение народов.
- Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики.
- «Я не согласен с политиками, идеологами и учеными, стремящимися видеть в далеком прошлом корни тех трудностей, с которыми столкнулась практика советского федерализма в современный период». Какой исторический период описан в данном источнике?
Билет № 17
- Традиционные ремесла казахского народа.
- На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
- Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».

Билет № 18
- Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
- Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
- Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.
Билет № 19
- Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
- Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
- Заполните таблицу:
Развитие Казахстана в послевоенный период
|
Направление
|
Результаты
|
Тяжелая промышленность
|
|
Транспорт
|
|
Легкая и пищевая промышленность
|
|
Билет № 20
- Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50-ых гг. - 60-ых годах XX века.
- Охарактеризуйте влияние Великого Шелкового пути на культуру Казахстана в раннее средневековье.
- Докажите, что восстание казахов 1858 года на юге Казахстана подготовило условия для свержения власти Кокандского ханства.
Билет № 21
- Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате.
- Объясните значения терминов «коммендация», «икта», «вакуф».
- Объясните причины поражений восстаний в Уральской, Тургайской областях (1868-1869 годах) и на Мангыстау(1870 году).
Билет № 22
- Казахстан и международные организации (ООН, ОБСЕ, ШОС, ОДКБ).
- Охарактеризуйте систему налогообложения в государстве Каракитаев.
- Объясните особенности реформ 1867-1868 годов в Казахстане.
Билет № 23
- Процесс перестройки в общественно-политической жизни во второй половине 80-ых гг. XX века.
- Определите причины роста количества городов в Жетысу и Южном Казахстане в X – XII века.
- Оцените, вклад в изучение истории казахского народа внесли российские исследователи.
Билет № 24
- Первый Общеказахский съезд и создание партии « Алаш».
- Определите роль «Диуани лугат ат - тюрк» в изучении истории тюркского языкознания.
- Объясните, как повлияло открытие Илийского водного пути и Сибирской железной дороги на связи Казахстана с Китаем.
Билет № 25
- Объединение казахских земель в составе Казахской АССР.
- Определите значение курултаев в жизни Монгольской империи.
- Охарактеризуйте причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.
Билет № 26
- Экономическое развитие Республики Казахстан в начале XXI веке.
- Охарактеризуйте последствия походов эмира Тимура на территорию Казахстана.
- Установите логическую связь в деятельности Касыма торе и Кенесары хана по следующим критериям: А) Время; В) Повод; С) Причины; D) Цели; Е) Стратегия.
Билет № 27
- Роль Казахской ССР в снабжении фронта металлом, топливом и продовольствием.
- Охарактеризуйте архитектурное строительство Казахстана XIV – XV веков на примере мавзолея Ходжа Ахмеда Йасауи.
- Отметьте на контурной карте территорию ханства Абулхаира. Назовите племена, входившие в государство.

Билет № 28
- Этапы формирования казахского народа.
- Охарактеризуйте особенности индустриализации в Казахстане.
- Отметьте на контурной карте территорию национально – освободительного восстания 1868 – 1869 годов. Назовите основные сражения повстанцев с карателями.

Билет № 29
- Итоги процесса присоединения Казахстана к России.
- Возможно, ли было создание социалистического хозяйства в казахском ауле при сохранении кочевого и полукочевого образа жизни.
- Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».
Билет № 30
- Предпосылки образования Казахского ханства.
- Определите, в чем заключалась негативность политики «Малого Октября» для Казахстана.
- Заполните таблицу:
Развитие культуры Казахстана в 1920-1930-ые годы
|
Развитие высшего образования
|
Развитие науки
|
Развитие искусства
|
|
Посмотреть новость на сайте учрежденияВернуться к списку новостей